12 ноября – Всемирный день качества

Категория: Новости сертификации - Четверг | 12.11.15 - 646 Просмотров

Всемирный день качества отмечается 12 ноября. Эта памятная дата была учреждена в 1989 году. Инициирована она ведущими международными организациями, среди которых: Латиноамериканская организация по качеству, Американское общество по контролю качества, японский союз ученых и инженеров, Европейская организация качества. Инициатива была поддержана Организацией Объединенных Наций.  EOQ основана в середине прошлого века. С тех пор членами организации стали уже 46 государств, среди которых и Россия.

По задумке учредителей, «Всемирный день качества» – мероприятие, которое должно привлекать мировую общественность к проблеме качества, активизировать деятельность масс, направленную на повышение уровня безопасности жизни человека и качества окружающей среды, товаров и услуг. В этот день также определяется степень удовлетворенности ожиданий и запросов потребителей.

Если проанализировать причины обращений отдельных лиц в упомянутые выше организации, то можно определить, что до 80% жалоб связаны с низким качеством оказанных услуг и реализуемых товаров.

Специалисты Управления в ходе контрольно-надзорной деятельности уделяют особое внимание контроль качества товаров и надзору за их безопасностью. Нередко в ходе проверок им приходится сталкиваться с нарушениями, связанными с отсутствием надлежащим образом оформленной информации об исполнителях и изготовителях, продавцах, непосредственно о товаре, услуге, соблюдении условий оформления сделок, заключения договоров. Права потребителя при этом ущемляются, его буквально вводят в заблуждение относительно сроков оказания услуг, свойств товаров, по требованию не предоставляют документы, подтверждающие соответствие товаров (сертификаты, декларации и пр.).

Контроль за соблюдением субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность, требований технических регламентов, – важнейшее направление деятельности Роспотребнадзора. В настоящее время под его контролем находится 19 технических регламентов ТС по безопасности продукции.

Чаще всего продавцы нарушают требования статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В этой части закона говорится о правах потребителя при обнаружении дефектов товара. Нередко продавцы совершенно безосновательно нарушают права потребителя на обмен товаров с недостатком. Также ими умалчивается или даже отрицается тот факт, что клиент вправе расторгнуть договор купли-продажи и надеяться на возврат суммы, уплаченной за товар, в полном размере. Однако частенько, чтобы запутать недовольного покупкой клиента, продавцы пускаются во все тяжкие: не соблюдаются сроки рассмотрения и удовлетворения требований, не осуществляется экспертиза товара и/или проверка качества. По мнению экспертов, наиболее проблемной группой товаров можно с уверенностью назвать технически сложные товары бытового назначения.

Часто наши сограждане жалуются на ненадлежащее качество установки оконных, дверных блоков, услуги по изготовлению, починке, установке мебели, ремонту сотовых телефонов, компьютерной техники, фото, радиоэлектронной и видеоаппаратуры. В письменных жалобах, которые поступают в Управление, фигурируют формулировки: нарушение сроков оказания услуг, отсутствие со стороны продавца действий, направленных на устранение недостатков. Не устраивает потребителей качество услуг, а также повреждение вещей во время ремонта. Не до всех потребителей вовремя бывает донесена информация о том, что разумные сроки на устранение недостатков в работе назначаются именно потребителем.

Потребитель имеет право в любой момент отказаться от исполнения договора об оказании тех или иных услуг и требовать возмещения убытков в полной мере. Сроки прописываются в договоре, заключаемом между исполнителем и заказчиком услуг. У потребителя также есть возможность отказаться от выполнения условий договора при обнаружении в готовом варианте работы существенных недостатков. Любые отступления от условий договора могут рассматриваться как повод для отказа от услуги.

На полное возмещение убытков могут претендовать потребители, обнаружившие в окончательном варианте работы существенные недостатки. Требование потребителя о возмещении убытков должны быть удовлетворены в 10-дневный срок.

Поделиться в соц.сетях:

Вам может быть интересно:

"Стандарт-Тест" предлагает своим клиентам и партнерам антикризисную акцию, оформление Сертификата Таможенного союза со скидкой 40%. До окончания акции осталось:

Политика конфиденциальности

При копировании любых данных с сайта ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на источник! При невыполнении данного требования лица, осуществляющие неправомерную деятельность, будут отвечать согласно существующему законодательству.  Подробнее...

Среди наших клиентов

title_59e883e871d1d9686310771508410344
title_59e883e871dbf19173808091508410344
title_59e883e871e5c14109217071508410344
title_59e883e871ef9816112931508410344
title_59e883e871f9620058589241508410344
title_59e883e87203310048499441508410344

title_59e883e8722011679835081508410344
title_59e883e87229d14311061341508410344
title_59e883e87233814788527641508410344
title_59e883e8723d311927943681508410344
title_59e883e87246f19999618231508410344
title_59e883e87250b7113088161508410344

Наши контакты

  • Адрес: 123298, Россия, г. Москва, улица Маршала Бирюзова, д. 2
  • Тел: +7 (495) 728-22-36
  • E-mail: mail@certificatione.ru
  • Skype: certificationes

Верх
У Вас остались вопросы?

Просто заполните форму и мы ответим Вам в течение 30 минут!