Изменения в техническом регламенте топлив и бензина в странах ТС
Евразийская комиссия приняла решение о регламентации в странах Таможенного Союза использования определенных видов топлива, относящихся к различным экологическим классам. В частности, документ уточняет даты выхода из обращения марок К2, К3, К4 и К5 для авиации, судоводства и наземного транспорта. Официальная публикация важного для сохранения экологической среды документа состоялась 23 декабря 2015 года. Решение было принято 2 декабря на заседании комиссии и вступает в силу 02.01.2016 года.
В тексте решения отмечается, что в кассовых чеках в местах розничной торговли такими видами топлива, как дизельное для судов, бензин для авиации, автомобилей, мазут, для реактивных двигателей, будет отражаться только информация о марке продукта. Остальные данные – экологический класс и наименование будут располагаться в доступных для покупателей местах, пока не вступит в силу новое решение. Причиной тому – прекращение обращения низких классов топливного продукта.
Что касается республик Таможенного союза, то Армения, Кыргызстан могут иметь в обращении бензин и дизельное топливо класса К2, которое используется для сельскохозяйственной техники и внедорожников, только до 01.01.2018 года. Класс К3 может быть в обращении до 31.12.2016 года в Армении, в Казахстане и Кыргызстане до 31 декабря 2017 года. Автомобильным бензином класса К4 и К5 в таких странах как Кыргызстан и Казахстан перестанут заправлять транспорт 31.12.2017 года.
Беларусь и Российская Федерация обязались полностью вывести из обращения бензин для автотранспорта экологического класса К4 до 01.07.2016 года.
Решение под №84, в котором для некоторых стран Таможенного союза продлены, а для других установлены сроки вывода токсичных видов топлива, представляет собой важное решение в сфере сокращения вредных выбросов в атмосферу. Стоит отметить, что изменения внесены в решение № 826, которое было принято Комиссией Таможенного Союза 18.10.2011 года, вступившее в силу 31.12.20112 года.