Минпромторг повышает патриотические чувства покупателей
Российское Министерство промышленности и торговли стало инициатором программы «Сделано в России», которая направлена на создание управленческой системы эффекта страны происхождения (далее – ЭСП) для товаров отечественного производства.
ЭСП является своеобразной мерой воздействия информацией о стране-производителе определенного товара на покупателя, делающего свой выбор. Данный вид влияния считается результатом мнения большинства об изготовителе, под основополагающими критериями которого принято подразумевать национальные особенности и традиции, уровень развития экономики, жизненный уровень, результативность экономического регулирования со стороны государства.
В формировании потребительского мнения участвуют кроме этого самые популярные бренды и товары отличного качества, выпускаемые страной.
ЭСП представляет собой смоделированное поведение потребителя, логичный алгоритм, при помощи которого потребитель определяется с выбором. Основной целью государственного бизнеса является конвертирование созданного патриотизма потребителя в твердое желание потребителя приобретать российскую продукцию на своих рынках.
Еще одна важная задача – создание положительного имиджа отечественной продукции на внешнем рынке. Реализование проектных решений «Сделано в России» даст возможность формулировать рекомендательные советы для изготовителей на основе того, какие воспринимаемые отличительные качества следует создавать для своих товаров, отправляемых на экспорт, на основных рынках.
Можно сделать вывод, что программа «Сделано в России» должна создать условия для успешного конкурирования продукции на своих и зарубежных рынках. И упор при этом делается не на рекламу, а на изменение системных признаков.
Составные элементы проекта
Исходя из существующего зарубежного опыта формирования положительного эффекта страны изготовления, следует руководить теми возможностями, которые направляются на создание зрительного восприятия российских изделий и на перемену смысловой нагрузки их отличительных признаков, определяющих качество.
Следовательно, программа «Сделано в России» состоит из следующих направлений:
- обозначение товаров, изготовленных в РФ, единым маркировочным знаком «Сделано в России», продвижение на торговых рынках;
- совершенствование своего института по исследованию качественных характеристик продукции и публикации правдивых сведений о проведенных анализах (Роскачество);
- целевая работа агентств по экспорту Российских товаров и представительств по торговле по развитию ЭСП на основных рынках экспортной продукции;
- развитие института названий мест производства продукции (защищенных географических наименований);
- развитие региональной программы по поддержке продукции местного изготовления;
- формирование инструментов поддержки российской продукции отраслевой направленности (выставочные знаки, подтверждающие качество, премиальные отличия и прочее).
Прогнозируемые показатели от проекта
Для российского бизнеса программа означает: