Мировой халяльный рынок: вызовы, возможности, направления развития
В мусульманском мире стандарт Halal — это гарантия и дозволенности продукции для потребителей, исповедующих ислам, и своего рода знак ее качества. Сегодня производству халяльных продуктов питания, услуг, косметики, а также фармацевтических и других товаров в мире уделяется очень большое внимание в связи с тем, что этот сегмент потребительского рынка является весьма привлекательным. Многие брендовые производители уже наладили выпуск продукции с маркой Halal, так как это не только позволяет увеличить им свою прибыль, но и укрепляет их имидж.
Семинар, посвященный вопросам индустрии Халяль и поддержанный как Федеральной службой по аккредитации, так и Минэкономразвития РФ, был проведен под руководством Национального института аккредитации. На семинаре собрались:
- представители ориентированных на экспорт российских компаний;
- эксперты по определению соответствия продукции стандарту Halal;
- специалисты, работающие в системе добровольной сертификации и отвечающие за сертификацию в халяльной индустрии на территории РФ.
Мероприятие проходило также при участии:
- Алексея Херонцева, руководителя Росаккредитации;
- Сергея Мигина, его заместителя;
- Александра Вдовина, заместителя руководителя департамента
Минэкономразвития РФ;
- Брахима Хоула, занимающегося в Саудовской Аравии вопросами аккредитации в качестве одного из директоров Центра аккредитации при Совете по сотрудничеству государств Персидского Залива;
- Сергея Кораблева, возглавляющего Проект по адаптации российской экспортной продукции под международные стандарты в экспортном Центре РФ.
Херонцев, выступая на семинаре, подчеркнул важность для нашей страны углубления сотрудничества со всеми странами, заинтересованными в халяльной продукции, которое должно осуществляться, в том числе, и через сближение практик и методик оценки соответствия товаров требованиям стандарта Halal.
Эта тема нашла развитие и в выступлении Сергея Мигина, который отметил необходимость изучения и освоения требований государств-импортеров для преодоления барьеров в торговле.
Участники семинара в процессе его проведения получили ответы на многие интересовавшие их вопросы, связанные и с подходами при оценке соответствия продукции требованиям стандарта Halal, и с практикой проведения сертификации в государствах Залива.
Затронутая на мероприятии тема во многом была интересна для тех российских предприятий, которые планируют поставку своей продукции в страны с мусульманским населением.