Предпринимателям на заметку – доказательство качества товара продовольственного магазина
Проблема повышения качества реализуемых товаров является актуальной для любого магазина, особенно на современном этапе, так как сегодня большую значимость имеет такой фактор, как «качество товаров», обеспечивающий конкурентоспособность торгового предприятия.
Известно, что рыночные условия сами по себе являются способствующим фактором относительно повышения качества.
Однако следует отметить, что они не могут служить 100%-ным гарантом качества. По этой причине государство защищает потребителя через целую систему контроля качества реализуемых товаров.
В кратком варианте данная система выглядит следующим образом:
- на первом этапе разрабатываются и устанавливаются требования, нормы, правила, как обязательные для выполнения, так и рекомендуемые и обеспечивающие право потребителя на приобретение товара с должного качества, а также безопасного и комфортного. Эта деятельность называется стандартизацией и направлена на формирование технических барьеров для торговли. Все требования прописываются в ряде документов, таких как: технический регламент, государственные стандарты, техническая документация представленная кодексами, соответствующими условиями;
- второй этап предполагает подтверждение того факта, что товар не представляет опасности для потребителя, а именно соответствует (либо не соответствует) многочисленным нормативным документам по качеству и безопасности. Результатом является выдача (или отказ) сертификата соответствия. По действующему законодательству наряду с процедурой сертификации существует процедура декларирования соответствия, и положительным результатом ее является выдача декларации о соответствии. Сертификация может производиться как в обязательном порядке (это касается товаров, включенных в перечень продукции, которая подлежит однозначной сертификации – утверждается правительством и периодически пересматривается), так и в добровольном (проводится по инициативе продавца, способствует повышению конкурентоспособности товара).
Сертификация направлена на защиту двух сторон, то есть выходит, что сертификация является в какой-то степени арбитром при получении адекватной оценки качества товаров.
Если, например, в магазине нет сертификата соответствия на товар, который необходимо обязательно сертифицировать, и нет соответствующих отметок на упаковке товара, неверно оформлена копия сертификата, срок действия его истек, а также в ряде других случаев к предприятию применяются экономические санкции.
Зачастую, на ряд товаров в соответствии с перечнем продукции, которая подлежит гигиенической регистрации, надо иметь (либо должна быть соответствующая отметка в сертификате соответствия) документ, подтверждающий государственную гигиеническую регистрацию. Он выдается на товар, который соответствует установленным санитарно-гигиеническим требованиям к порядку производства, хранения, применения продукции. Данную процедуру осуществляет Министерство здравоохранения.
Все указанные документы (и ряд других, в зависимости от группы товаров), подтверждающие качество товара, должны представляться поставщиком, так как он проводит процедуру сертификации и гигиеническую регламентацию и регистрацию.
Следует понимать, что в настоящее время потребитель стремится приобретать лишь качественный товар. Поэтому для повышения объемов продаж следует реализовывать только соответствующую спросу продукцию.