Опубликовано в Новости сертификации - Суббота | 28.02.15

Межгосударственным соглашением, заключённым в рамках ТС, установлено, что на его таможенной территории санитарно-эпидемиологический (СЭН) надзор и контроль проводятся согласно требованиям, которые сформулированы в специальном «Положении». Указанный документ 28 мая 2010 года Комиссия ТС утвердила 299-ым решением. Одновременно с Положением был введён документ, получивший наименование «Единый перечень». Его содержание постоянно изменяется. Последняя редакция проводилась Советом ЕврАзЭК 24.08.12 (решение № 73).

Перечень состоит из трёх разделов. Основным считается второй. В нём приведён список продукции, для которой оформление свидетельства о регистрации (СГР ТС) является обязательным требованием. СГР ТС единовременно выполняет две роли. Во-первых, подтверждает факт государственной регистрации товара на территории нашей страны. Во-вторых, рассматривается как юридическое подтверждение её безопасности для человека и полное соответствие положениям действующих в России СанПиН.

Товар, поименованный во II разделе, может пересечь границу ТС, только при наличии СГР ТС. Оформление указанного документа в нашей стране, с проведением последующего её внесения в единый реестр, возложено на Роспотребнадзор.

Процедура оформления указанного свидетельства приведена в «Положении» (смотри выше), являющимся первым приложением к «Единой форме свидетельства о регистрации». Получить свидетельство можно, предоставив определённый комплект документов: протоколы испытаний (исследований), экспертное заключение (экспертиза) Роспотребнадзора, иных документов, поименованных в 8-ом пункте данного «Положения».

Свидетельство требуется оформить лишь один раз, после чего оно действует во всех государствах союза без ограничений по времени.

Формы подтверждающих документов едины в ТС. Они утверждены 432-ым решением комиссии ТС, датированным 14.10.10. существует определённое различие в пакете документов, который необходимо представить на товары, произведённые в ТС, и импортируемые из третьих стран.

Орган, оформляющий свидетельство, имеет право потребовать предоставления дополнительных документов.

Заявителем может выступать:

  1. на продукцию, изготовленную на территории ТС – непосредственный производитель;
  2. на импортную продукцию – её производитель или импортёр.

С 4-го октября 2010 года отменено требование об обязательном оформлении на товары, поименованные в I разделе перечня, упомянутого выше, сопроводительного письма о их соответствии ЕСН ТС. В третий раздел «Единого перечня» включена продукция, для которой свидетельство не оформляется в любых случаях. Категорически запрещены поставки в ТС продукции, которая должна иметь оформленное свидетельство о регистрации, но такового не имеет.

В ранее полученное свидетельство могут вноситься определённые изменения в случаях, установленных законодательством:

  1. организация-производитель (поставщик) претерпевает реорганизацию;
  2. ИП, выступавший в качестве заявителя, меняет ПМЖ;
  3. изменено наименование производимого товара, либо его форма;
  4. изменена область применения продукции;
  5. по решению суда, которое вступило в законную силу.

Во всех этих случаях вновь подаётся заявление установленной формы, с приложением к нему пакета документов, подтверждающих указанные изменения. В орган, оформлявший свидетельство о регистрации, также должны быть представлены документы, которые подтверждают переход обязанностей и/или прав от реорганизуемого предприятия к его правопреемнику.

На основании этого комплекта документов оформляется новое СГР ТС, а бланк старого документа сдаётся. Если свидетельство утрачено, разрешено получение копии данного документа.

Справка обо всех оформленных свидетельствах размещается на официальных сайтах двух организаций: ТС и Роспотребнадзора.

В выдаче СГР ТС может быть отказано в случаях, когда:

  1. продукция представляет угрозу для жизни и здоровья человека, либо её безопасность и качество требованиям действующего законодательства не отвечают;
  2. официальная наука на сегодняшний день не позволяет определить эффективные требования безопасности для данного товара, его изготовления, оборота и утилизации. Отсутствуют опробированные методики, используя которые можно измерить или определить существование у неё опасных для окружающей среды и человека факторов;
  3. отсутствует реальная возможность обеспечить должные меры (при отсутствии таковых) которые гарантированно позволяют предотвратить вредное воздействие данных товаров на внешнюю среду, человека на всех этапах её существования.

Указанное решение доводится до лица, подавшего заявку, в течение 3 суток. Оно может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения. Легитимность полученного свидетельства может быть приостановлена должностным органом, имеющем на это право, в тех случаях, которые приведены в 988-ом постановлении и в 262-ом постановлении российского правительства до устранения выявленных недостатков.

Если устранить их невозможно, либо в процессе испытаний выявлены ранее неизвестные опасные свойства товара, то свидетельство аннулируется. Это предусмотрено п.22 постановления 988 и п.19 постановления 262, а также 657 приказом Минздравсоцразвития и решениями КТС.

Если подобное решение принято, то выпуск товара прекращается, его продажи – тоже. На производителя законом возлагаются обязанности возврата реализованной продукции и дальнейшая её утилизация.