Опубликовано в Новости сертификации - Пятница | 08.02.19

Главой госоргана была выражена надежда на скорое рассмотрение вопроса в Госдуме. Внесение поправок в законодательство о техническом регулировании позволит ведомству пересмотреть действующую на сегодня систему добровольного сертифицирования и устранить из нее комплексы, не соответствующие концепции качественного контроля.

Добровольная сертификация: текущая ситуация

В соответствии с законом РФ No 184-ФЗ, добровольное сертифицирование инициируется самим заявителем, решившим на законном уровне подтвердить качественность производимого товара или предоставляемых услуг. На сегодняшний день заявителем может быть любой продавец либо производитель продукта (услуг). Единственное условие — его деятельность должна быть законна. Прочих ограничивающих факторов, препятствующих проведению добровольной проверки качества, в законодательстве не предусмотрено.

Но, как считает Алексей Абрамов — глава Росстандарта, именно это и стало причиной того, что в госреестре прошли регистрацию на добровольную сертификацию свыше 2 000 систем, представляющих интересы даже... экстрасенсов и практикующих магов. Превратив тем самым инструмент государственного регулирования и контроля в лицензированное прикрытие для не совсем чистоплотных игроков рынка, пользующихся сертификатом качества в целях собственной наживы.

Что намерено предпринять ведомство?

Если изменения, требуемые Росстандартом, будут приняты, все зарегистрированные системы должны будут пройти перерегистрацию в течение одного года. Заявители, не подтвердившие соответствие своего продукта или услуг обновленным требованиям и нормативам, будут считаться незарегистрированными, а их деятельность будет признана незаконной.

Касательно новых заявителей, им нужно будет пройти регистрацию согласно обновленным правилам. Точный перечень их пока не утвержден, но основным условием будет — соответствие сертифицируемого продукта фактическим потребностям современной рыночной площадки. Благодаря чему, можно будет установить реальный уровень качества предлагаемых работ или товаров.