Руководитель Роскачество высказался в пользу того, чтобы ужесточить ответственность за использование “липовых” ГОСТ
Максим Протасов, занимающий должность руководителя Роскачества, высказал мнение, что ужесточение ответственности за неправомерное применение государственных стандартов, благотворно скажется на компаниях, строго соблюдающих требования законодательства.
От Росстандарта поступило предложение, согласно которому недостоверная маркировка той или иной продукции знаками государственного стандарта должна облагаться денежными штрафами. Данная информация была высказана Алексеем Абрамовым, являющимся руководителем ведомства. Согласно последним исследованиям, которые были проведены Роскачеством, наличие маркировки ГОСТ на упаковке товара совсем не говорит о том, что он реально соответствует ему. Порой фиксируются очень грубые отклонения от указанных нормативов. Получается, что производитель намеренно вводит своего покупателя в заблуждение, предоставляет ему продукцию, не соответствующую заявленным показателям. Это неправильно, более того, это нарушает правила здоровой конкуренции, изготовители реально качественных продуктов оказываются в проигрыше.
“40% товаров, проходивших испытания, были маркированы ГОСТ. Результаты исследований же показали, что треть от этого числа, на самом деле, не отвечает стандартам”, – подчеркнул Максим Протасов.
Например, были проведены испытания сыра марки “Российский”. Всего было проверено 30 образцов, 7 из которых, согласно маркировке, изготовлены в соответствии с государственными стандартами. На практике оказалось, что ни один из них не отвечает необходимым нормам. При исследовании рыбной консервированной продукции отклонения находились в половине случаев, при исследовании крупы – в 15 процентах. Иногда экспертам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда производитель ярко украшал этикетку знаком соответствия государственному стандарту. К сожалению, соответствие это касалось не непосредственно продукта, а, к примеру, управленческих или производственных процессов.
“Сам по себе термин “ГОСТ” является надежным рекламным ходом, так как многие покупатели ориентируются именно на соответствующий значок, выбирая товар. Обесценивание знака попросту недопустимо, а потому Росстандарт приложит максимум усилий, чтобы он использовал только в том случае, если производитель имеет на то соответствующее право. Данная инициатива преследует сразу несколько целей. Во-первых, потребитель не приобретет товар, характеристики которого не соответствуют заявленным параметрам.
Во-вторых, сами производители будут защищены от нечистых на руку конкурентов. Фирмы-изготовители, для которых основой политики рыночного продвижения является реальное качество товара, соответствующим образом корректируют процессы производства, закупают сырье высшего класса, соответствующее ГОСТ, сводят к минимуму применение добавок искусственного происхождения. Конечно, такая тактика подразумевает немало расходов, а потому недобросовестная конкуренция с фирмами, просто рисующими знак “ГОСТ” на своих товарах, недопустима”, – заявил Протасов.