Опубликовано в Новости сертификации - Среда | 09.03.16

Масленица – народные гулянья, посвященные приходу весны. Специалисты Роскачества решили не оставаться безучастными к этому ежегодному событию и в преддверии народных гуляний провести масштабное исследование главного продукта праздника – масла подсолнечного. Как оказалось, отечественный продукт не только в полной мере соответствует строжайшим требованиям стандартов Роскачества, но даже во многом опережает их!

Под веерную проверку попали более полусотни брендов, продукция которых занимает до 70% отечественного рынка масла подсолнечного рафинированного. Столь масштабные испытания этой категории продуктов питания проведены впервые за все время существования организации. Широта географии исследования способна впечатлить даже видавших многое специалистов! Закупки продукции были произведены в 5 регионах.

Для исследования были взяты образцы продукции известных марок и брендов с ограниченной локализацией. Результаты экспертизы, безусловно, не могут не радовать! Более половины образцов, исследованных в лабораториях Роскачества, соответствуют повышенным требованиям этой организации. То есть, в дальнейшем продукция этих брендов вполне может претендовать на получение российского Знака качества. Кстати, не так давно подобные обнадеживающие результаты удалось получить при тестировании соли поваренной отечественных марок.

Товары достойно выдержали серьезный экзамен, но для получения знака отличия государственного образца им необходимо добиться 100% локализации производственных мощностей на территории РФ. Всего, в ходе исследования было выявлено более трех десятков потенциальных претендентов. В настоящее время проводится аудит производственных комплексов, направленный на тщательное исследование уровня локализации и соответствия ряду других важных параметров. Можно отметить, что для этой категории продуктов питания техническим комитетом Роскачества утверждена высокая планка уровня локализации производства на территории нашего государства – от 98% (!). То есть семя подсолнухи, используемое для производства масла, поля, на которых выращивается сырье, упаковка и, конечно же, производственные линии, должны быть российскими.

Несмотря на то, что в целом результаты потребительских исследований были положительными, специалисты Роскачества выявили ряд нарушений. К примеру, семь торговых марок позиционировали свою продукцию как относимую к высшему сорту, в то время как лабораторные испытания показали несколько отличный от заявленного производителями результата. По такому показателю, как перекисное число, образцы соответствовали значениям, характерным для более низких сортов. То, что продукт не соответствует данным, указанным на этикетке, можно расценивать как прямое нарушение прав потребителя на получение достоверной информации о продукте. Информация по нарушителям передана сотрудниками Роскачества в Роспотребнадзор.