Категория: Новости сертификации - Четверг | 02.02.17 - 373 Просмотров

Федеральной службой по аккредитации подготовлен документ, недавно переданный ею в парламент на рассмотрение, в котором предлагаются мероприятия, направленные на ограничение деятельности компаний, недобросовестно осуществляющих сертификацию товаров или услуг. 

Эта мера является инструментом борьбы и частью Программы, направленной на пресечение получившего в последнее время широкое распространение нелегитимного оборота продукции промышленных предприятий, сертифицированной не надлежащим образом. 

Для реализации в полном объеме всех задач, содержащихся в вышеуказанной Программе, рассчитанной на ее выполнение в течение 2020…2025 годов, требуется корректировка нормативной базы. Этим вопросом эксперты из Росаккредитации решили заняться всерьез, и об этом свидетельствует последний переданный в Госдуму документ с предложениями по пресечению мошеннических схем проведения сертификации промышленной продукции. 

Опасения специалистов вызвал растущий рынок услуг по проведению недобросовестной сертификации. В настоящее время немалое количество промпредприятий стало пользоваться возможностью получения документов, в которых утверждается факт соответствия качества выпускаемых ими изделий требованиям ГОСТов, ТУ и иных нормативных актов. Интересно то, что организации, предоставляющие услуги недобросовестной сертификации, нередко выдают свои заключения в течение часа после обращения клиента даже без предоставления для анализа необходимых образцов рассматриваемого промышленного товара.

Для борьбы с подобным негативным явлением инициаторы законопроекта предлагают, в частности, запретить предприятиям рекламу услуг по выдаче сертификатов соответствия, если они не указывают при этом свои реквизиты. Это, как считают эксперты из Росаккредитации, затруднит работу и ограничит возможности поиска новых клиентов тем предприятиям, которые не имеют аккредитации. 

При этом кроме учреждений, не обладающих нужными аккредитационными документами, будет ограничено и функционирование тех компаний, которые первоначально получили все разрешительные документы на осуществление своей деятельности, но произошло превышение полугодового срока от момента окончания времени действия их аккредитации, а заявка на продление разрешения на работу не подавалась этими предприятиями.