Опубликовано в Новости сертификации - Понедельник | 04.06.18

С 01.06.2018 в Российской Федерации начинается работа по реализации проекта «Светофор», целью которого является внедрение добровольной маркировки пищевой продукции, выпускаемой предприятиями всех видов собственности.

В настоящий момент эту задачу будет решать только одна компания — Unilever Rus («Юнилевер Русь»): на мороженом ее производства появятся цветовые обозначения, информирующие потребителя о том, как велико содержание в нем соли, жиров и трансжиров, а также добавленного сахара.

Если оно будет превышать критическое значение (установленное Роспотребнадзором), то на упаковке продукта должна будет иметься метка красного цвета, при низких и средних значениях — зеленого и желтого цвета, соответственно.

В Роспотребнадзоре считают, что в дальнейшем цветовая маркировка будет обязательной и станет включаться, как одно из требований пунктов технических регламентов. Особенностью данного проекта является то, что подключение к нему является добровольным и не имеющим временных ограничений.

Нанесение информации о степени полезности продуктов на их упаковку в простой и доступной потребителю форме рекомендовано ВОЗ.

Дело в том, что повышенное потребление населением соли, сахара и некоторых видов жиров, увеличивает вероятность появления у людей и серьезных проблем с сердцем и сосудами, и таких недугов, как сахарный диабет, ожирение.

В настоящее время наблюдается стойкая тенденция увеличения смертности от перечисленных выше неинфекционных заболеваний во всем мире (и в России, в том числе).

Сейчас многие покупатели, пытающиеся прочитать, что написано на упаковках продуктов, остаются недовольными слишком мелким шрифтом приведенной текстовой информации.

Маркировка же цветом будет понятна даже людям с дефектами зрения, она поможет тем, кто решил придерживаться правил здорового питания. В ЕС трехцветную «светофорную» маркировку добровольно используют сегодня уже многие производители.