Моторные масла на первый взгляд очень мало отличаются друг от друга. Самое заметное отличие – это цвет и разные загадочные обозначения на этикетке.

Однако после более глубокого ознакомления обнаруживается, что эти обозначения весьма много говорят о параметрах масла.

Все эти параметры для компании Castrol – результат кропотливых исследований и тестирований в стремлении выполнить, часто противоречивые требования, предъявляемые к производителям машинных масел многочисленными независимыми организациями, такими, как ACEA, API, ILSAC и JASO.

Сертификация качества масла опирается на результаты многочисленных тестов, которые проводятся для каждого внедряемого в производство продукта. Эти тесты подразделяются на три этапа: 
  1. лабораторный анализ физико-химических параметров;
  2. серия тестов для проверки влияния всех компонентов смазки на отдельные элементы двигателя;
  3. моторные тесты, приводящиеся на стендах или в механических лабораториях непосредственно на работающих двигателях.

Такая система тестирования, например, вводится по требованию американской системы сертификации API (American Petroleum Institute). По системе сертификации при тестировании масел обращается особое внимание на различные их защитные функции. Например, насколько хорошо они защищают двигатель во время пуска и прогрева. Понимая, что во время разогревания двигателя он работает в тяжёлом нестандартном режиме, API, дабы определить защитные свойства масла в этот период, ввели в свою систему сертификации требование имитировать его работу уже на этапе пуска и прогрева.

Это весьма длительный тест, называемый «Sequence IVA», при котором проверяют степень износа распредвала во время работы двигателя при прогреве, то есть при пониженной температуре масла и охлаждающей жидкости. Проводятся эти испытания на стандартном 4-цилиндровом бензиновом двигателе Nissan KA24 с рабочим объёмом 2,4 литра.

Стандартный тест «Sequence IVA» длится 100 часов и состоит из 100 циклов испытаний. Каждый цикл состоит из двух фаз длительностью 50 и 10 минут. Во время первой фазы цикла двигатель работает на холостом ходу при температуре масла +49 °C, и хладагента +50 °C. Во второй фазе он уже работает при более высоких оборотах – 1500 об/мин, при этом температура лишь незначительно повышается.

После завершения теста, каждый из кулачков распредвала измеряется специальным микрометром в 7 местах. Всего делается 84 измерения. Результаты исследования показывают, степень износа кулачков при работе с исследуемым моторным маслом. Во время этого теста моделируется работа двигателя при запуске, когда он обычно изнашивается сильнее всего.

Из результатов теста следует, что самый высокий износ происходит при запуске и во время прогрева. Доказано также, что именно на этих начальных режимах работы теряется до 75% общего ресурса двигателя. Запредельный износ во время запуска и стал толчком для разработки технологии «умных молекул», использованной в маслах Castrol Magnatec.

Технология работает следующим образом. Защитный слой масла, за счёт межмолекулярного притяжения, осаждается в тех местах, где имеются наиболее нагруженные трущиеся поверхности, и не стекает в поддон при выключении двигателя. Этот эффект гарантировано защищает трущиеся поверхности при следующем запуске буквально с первой секунды, таким образом, сокращая их износ. Причём эта технология работает при самых различных температурных режимах, защищая двигатель даже при перегревах.

На основе технологии Castrol Magnatec сегодня разработана целая линейка различных масел практически для любых двигателей, включая дизельные. Что немаловажно, они протестированы для эксплуатации в российских условиях и доказана их эффективность при работе с российским топливом.