Государство предъявляет высокие требования к составу косметической продукции. Безопасность для потребителей должна быть подтверждена документами.

На все виды шампуня требуется оформить декларацию соответствия. Этот документ может получить производитель, продавец или дистрибьютор иностранных брендов.

Правила декларирования шампуня

Заявителю нужно обратиться в центр сертификации, территориальное расположение учреждения не имеет значения. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • устав предприятия и банковские реквизиты;
  • свидетельство ОГРН;
  • ИНН;
  • технические условия или ГОСТ для шампуня;
  • подробный состав продукции;
  • инструкция и макет этикетки.
  • свидетельство собственника на помещение, где производится шампунь (или договор аренды);
  • инвойс, контракт на поставку (для иностранных товаров);
  • протоколы испытаний.

Обязательным этапом декларирования является лабораторное тестирование образцов продукции. В рамках экспертизы определяют состав шампуня и его микробиологические показатели. Кроме того, проводится проверка тары, этикетки, соблюдения правил маркировки. Упаковка должна сохранять свойства продукта, также должна присутствовать важная для потребителя информация.

Следует помнить, что на шампуни для детей необходимо получить Свидетельство Государственной регистрации. Процесс получения этого документа включает в себя инспекционный контроль производства.

Оформление добровольного сертификата

Документальное подтверждение соответствия шампуня ГОСТу или европейским стандартам станет дополнительным преимуществом при продвижении бренда. Кроме того, сертификат соответствия позволит:

  • сотрудничать с крупными торговыми сетями;
  • продавать товар через маркетплейсы;
  • участвовать в тендерах и конкурсах.

Сертификат не отменяет необходимость получения декларации, а является дополнительным свидетельством надлежащего качества шампуня. Документ выдаётся на бланке голубого оттенка.

Таким образом, добровольный сертификат способствует выходу на новые рынки сбыта и положительно влияет на имидж компании. Покупатели предпочитают сертифицированную продукцию. Ведь она безопасна для окружающей среды и здоровья.

Добровольный сертификат подтверждает соответствие продукции профильному стандарту ГОСТ или техническим условиям, разработанным предприятием. Документ выдаётся на основе протоколов испытаний.