Специи используют для улучшения вкуса супов, десертов, вторых блюд. Любая пищевая продукция должна быть безопасна для потребителя. Поэтому продавцы специй обязаны получить декларацию соответствия. Это правило также действует, если товар продается через интернет или маркетплейсы.

Специи попадают сразу под несколько регламентов Таможенного союза, включая требования к безопасности пищевой продукции, добавок и ароматизаторов.

Строгие правила также действуют в отношении упаковки и маркировки. Для того, чтобы получить сертификат необходимо подать заявление, в котором необходимо указать название компании, а также подробную информацию о производителе и продукции. Кроме того, указывают следующие данные:

  • Реквизиты заявителя.
  • Техническую документацию.
  • Инвойс или договоры на поставку в случае импорта.
  • Ассортиментный перечень товара.
  • Протоколы испытаний на специи.

Точный список документов необходимо уточнять в центре сертификации. Декларация может быть оформлена на год, 3 и 5 лет.

Получение протоколов испытаний

Необходимо документально подтвердить безопасность специй, а также соблюдение правил хранения и транспортировки. Получить протоколы испытаний можно в аккредитованной лаборатории. В рамках экспертизы проверяют следующие характеристики продукции:

  • Интенсивность запаха.
  • Соблюдение правил маркировки.
  • Индекс токсичности.
  • Микробиологические показатели.
  • Наличие плесени.
  • Присутствие ароматизаторов и усилителей вкуса.

Протоколы испытаний необходимо хранить даже по истечению срока действия декларации.

Добровольная сертификация специй

После оформления декларации заявитель имеет право получить дополнительный документ, доказывающий качественные характеристики продукта. Добровольная сертификация также подразумевает получение протоколов испытаний, но критерии проверки выбирает предприниматель. После получения соответствующего документа заявитель имеет право маркировать товар соответствующим знаком: без ГМО, ЭКО, Био и т.д. Такой сертификат положительно влияет на развитие бизнеса по следующим причинам:

  • Документ позволяет участвовать в конкурсах и тендерах.
  • Возможность сотрудничества с крупными торговыми сетями.
  • Знак соответствия делает товар более востребованным.
  • Повышение интереса инвесторов.
  • Лояльное отношение со стороны проверяющих организаций.

Добровольный сертификат подчеркивает отличительные характеристики товара и является дополнительным инструментом маркетинга.