Понятие сертификации (Основные цели сертификации)
Понятие "сертификация" произошло от латинского слова "sertificato", которое переводится как подтверждают, удостоверяю. Кроме того, иногда его связывают со словами "certum" - верно и "facere" - сделано.
На сегодняшний день, принято данное в 1986 году определение Руководства ИСО/МЭК, которое звучит так:
Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует заданным требованиям.
Как следствие, сертификат соответствия это тот документ, который подтверждает соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям. Третья сторона процесса сертификации это абсолютно независимая, профессиональная организация, которая производит проверку и оценку качества продукции.
При этом, первой стороной является производитель или продавец товара или услуги, а второй - ее покупатель или потребитель. Третья сторона обязана предварительно пройти процедуру аккредитации, которая представляет собой официальное признание возможностей организации производить определенный тип проверки или испытаний.
Основными целями сертификации являются: - помощь покупателям в осуществлении правильного выбора товара или услуги
- осуществление защиты покупателей от некачественной продукции, недобросовестного продавца или изготовителя
- проверка безопасности товаров или услуг
- проверка соответствия, декларируемых производителем, показателей качества продукции реальным
- поддержка в формировании благоприятных условий для деятельности организаций на общем рынке товаров в России и помощь в создании условий для участия в экономическом, научно-техническом сотрудничестве и торговли на международном уровне.
Определение понятия "подтверждение соответствия" появилось благодаря быстро развивающейся, в последнее время, проблеме качества продукции и услуг; тенденции к глобализации международной торговли; огромному ассортименту, аналогичных по своим функциональным характеристикам, товаров, которые, в тоже время, обладают разным уровнем качества; высокому уровню конкуренции между производителями товаров; а также, потребности в обеспечении гарантированного уровня безопасности продукции для потребителя.