Опубликовано в Эксперты советуют - Понедельник | 12.04.21

К типу изделий, которые не соответствуют установленным стандартам, относятся товары, обладающие мелкими или значительными недостатками. При приобретении таких артикулов потребитель на основании закона вправе предъявить продавцу определённый список требований при условии того, что продавец ранее не сообщил об их наличии.

Если в процессе покупки продавец сообщил о том, что изделие имеет какие-либо недостатки, то потребитель не вправе выдвигать требования и претензии по данному поводу. Подтверждение того, что покупатель был поставлен в известность по данному факту, могут служить записи в товарных документах, квитанции или чеке и так далее. Доказательством может служить и то, что изделие приобреталось непосредственно в месте, которое осуществляет продажу уценённых товаров, или в комиссионном магазине.

Проверка качества товаров

Производитель несёт ответственность перед потребителем только при условии того, что дефекты появились исключительно по его вине. Поэтому при обращении с жалобой или претензией к продавцу или изготовителю нужно быть готовым к тому, что он захочет удостовериться в наличии недочётов и в том, что их появление непосредственно взаимосвязано с его деятельностью.

При подобном обращении изготовитель обязан принять товар, и при необходимости осуществить оценку качества. Потребитель обладает правом принимать участие в такой процедуре на основании действующего законодательства Российской Федерации, касающегося защиты интересов и прав потребителей.

В том случае, если между потребителем и производителем возник спор о природе происхождения дефектов, осуществляется экспертиза. Реализатор продукции либо изготовитель несёт обязанность по оплате этой процедуры. Вынесенное решение экспертов можно оспорить в судебном порядке в специально установленных для этого органах.

Если после проведения экспертизы будет установлено, что недостатки возникли по независящим от производителя причинам, то потребитель обязан оплатить все расходы, которые касаются проведения экспертной оценки, перевозки и хранения изделия.

Требования, которые покупатель вправе предъявить продавцу

В случае приобретения изделия ненадлежащего качества потребитель имеет полное право предъявить одно из нижеперечисленных требований производителю или реализатору продукции на основании закона:

  • бесплатного устранения дефектов или возмещения стоимости на их ликвидацию собственноручно или с помощью третьих лиц;
  • уменьшения стоимости товара соразмерно существующему недостатку;
  • замены артикула на иной продукт той же самой фирмы;
  • замены изделия на другое, произведённое иной компанией с перерасчётом стоимости.

Если потребитель не хочет предъявлять каких-либо требований, то он может потребовать расторжения договора о покупке и попросить возврат полной суммы, которая была оплачена при приобретении. В то же время покупатель по просьбе производителя или продавца обязан возвратить неисправный товар.

Потребитель вправе потребовать выполнения только одного из вышеописанных пунктов. Обоснование выбора объяснять не нужно. Также имеется возможность потребовать возмещения убытков в полной мере, которые возникли у потребителя по причине неисправности изделия.

Необходимо уделить особое внимание тому, что для товаров, относящихся к сложным или дорогостоящим, имеются ограничения на требования, которые можно предъявлять.

Условия предъявления требований для изделий, относящихся к сложным и дорогостоящим категориям

Для данных категорий продуктов возможно выдвинуть такие требования как:

  • ликвидация недостатков на бесплатной основе или денежная компенсация на их исправление самостоятельно либо с посторонней помощью;
  • сокращение стоимости изделия соразмерно ущербу.

Можно потребовать возвращение денежных средств в полном размере, предоставив купленный товар изготовителю.

Требования по замене к данным категориям изделий можно предъявлять только при выявлении значимых дефектов:

  • обмен товара на абсолютно такой же, но исправный;
  • обмен изделия на идентичное, но другого производителя, с проведением перерасчёта стоимости.

В том случае, если недостатки, выявленные в изделии, невозможно устранить, покупатель вправе попросить о:

  • обмене артикула на такой же, но соответствующего качества;
  • сокращении стоимости товара соразмерно ущербу.

Помимо этого, можно вернуть изделие производителю и потребовать выплаты денежной суммы, которая была уплачена при покупке.

Устранение недостатков, выявленных в изделии ненадлежащего качества, должны произойти незамедлительно, если иное не прописано в законе.

Если изделие находится на ремонте, то его владелец имеет право запросить предоставление аналогичного продукта в период отсутствия основного артикула, который был приобретён первоначально.

Если приобретённая позиция обладает какими-либо дефектами, то покупатель может самостоятельно заняться их ликвидацией или обратиться за помощью к посторонним лицам, не прибегая к услугам компании-изготовителя или продавца.Затем возможно предъявление заявления о возмещении понесённых расходов, связанных с устранением дефектов.

В такой ситуации необходимо доказать то, что в товаре были неисправности. Это можно сделать, предоставив показания свидетелей или результаты проведённой экспертизы. Также необходимо аргументировать то, что потребитель понёс финансовые расходы на ликвидацию дефектов. В подтверждение можно предъявить платёжные квитанции и чеки. Необходимо доказать целесообразность этих затрат. Это может быть аргументировано путём предоставления данных о существующей стоимости на запчасти и иные компоненты, цены на проведение ремонтных работ и так далее.

Заявление о возмещение финансовых затрат на устранение дефектов изделия покупатель вправе предоставить продавцу, производителю изделия и иным компаниям, которые выполняют их обязанности в соответствии с заключённым договором.

Заключение

Любой покупатель, приходя в магазин, хочет приобрести товар хорошего качества, который прослужит ему как можно дольше. Но, к сожалению, так получается не всегда. Иногда изделие может быть изначально в состоянии, которое будет препятствовать его нормальной эксплуатации. В такой ситуации следует обратиться в то место, где оно было приобретено и решить проблему на основании закона, действующего в соответствующей области.

В зависимости от категории приобретённого изделия, варианты разрешения вопроса, касающегося ненадлежащего качества товара, могут изменяться. Важно помнить, что продавец или производитель не имеет права отказать покупателю в проведении экспертизы для выявления оснований возникновения недостатков.

В случае возникновения подобной ситуации потребитель обладает законным правом обращения для разрешения данной проблемы в органы суда, которые на основании представленных доказательств выносят решение в соответствии с действующим законодательством в данной сфере.