Чтобы получить лицензию на занятия оптовой фармацевтической деятельностью, необходимо потратить немало времени и понести значительные денежные расходы. Это касается как стадии подготовки к выдаче лицензии, так и стадии процесса лицензирования в Росздравнадзоре.

Существует целый ряд лицензионных, эпидемиологических, пожарных и санитарных норм, которым должен соответствовать оптовый фармацевтический склад. Все эти нормы следует принимать во внимание при выборе помещения, выполнении в нем ремонтных работ, техническом оснащении, а также при подготовке документов.

Чтобы эффективно организовать лицензирование, желательно использовать услугу Лицензия на оптовую фармацевтическую деятельность «под ключ». В нее входят следующие виды сервиса:

  • Выбор складского помещения для ведения фармацевтической деятельности;
  • Подписание договора аренды;
  • Подготовка разрешительных документов;
  • Заключение санэпидемстанции;
  • Выдача лицензии на ведение фармацевтической деятельности.

Ниже приведено детальное описание каждой из указанных стадий.

Выбор помещения для ведения фармацевтической деятельности

Производится в соответствии с установленными требованиями к объекту, которые являются обязательными при занятиях оптовой фармацевтической деятельностью в части местонахождения объекта и площади складов, а также с учетом запросов Заказчика касательно его инфраструктуры, площади, величины платы за аренду и др.

Следует отметить, что нередко уже на этапе оформления документов после подписания договора аренды обнаруживается, что выбранное помещение не является подходящим для ведения фармацевтической деятельности по разным причинам. В результате соискатели лицензии терпят убытки из-за разрыва договора аренды и выплаты неустойки, а также из-за понесенных расходов на ремонтные работы, монтаж оборудования и др. В этой связи чрезвычайно важно еще на стадии поиска складского помещения и подписания договора аренды принять во внимание все вышеуказанные требования.

Подписание договора аренды

Сторонами договора аренды складского помещения выступают его владелец и соискатель лицензии на ведение фармацевтической оптовой деятельности. При подготовке данного документа принимаются во внимание требования существующего законодательства к документам, которые служат подтверждением законности оснований для использования адреса сдаваемого в аренду помещения для ведения лицензируемой фармацевтической деятельности. Если Заказчик намерен подписать долгосрочный договор аренды на используемое складское помещение, продолжительность  действия лицензии не изменяется.

Получение разрешительных документов

На этой стадии производится оформление санитарно-эпидемиологического заключения относительно соответствия помещения санитарным правилам и нормам, заключения госпожарнадзора относительно соответствия склада требованиям пожаробезопасности, а также лицензии.

Услуга «лицензия на фармацевтическую оптовую деятельность «под ключ» может быть заказана не только в Москве, но и в российских регионах. В таких случаях выбор склада производится силами Заказчика. Выезд исполнителя на место для осуществления осмотра помещения с оказанием консалтинговых услуг выполняется за счет соискателя лицензии.