К заведениям общепита относят кафе, рестораны, буфеты, бары, столовые и другие учреждения. В отношении подобных предприятий действуют единые стандарты.

Государство следит, чтобы все блюда, изготовленные в заведениях общественного питания, состояли только из свежих ингредиентов. Кроме того, персонал должен строго следовать правилам гигиены. Все учреждения должны внедрить систему менеджмента СМК. Она разработана на основе ХАССП.

Правила ГОСТ 30389-2013, 31985-2013 и другие стандарты регулирует работу учреждений общепита.

Добровольная сертификация услуг общепита

Многие представители ресторанного бизнеса стремятся получить документ, подтверждающий безупречное качество сервиса. Заявитель самостоятельно выбирает критерии проверки заведения. В ходе добровольной сертификации возможно подтверждение следующих аспектов:

  • соблюдения системы менеджмента;
  • класса учреждения общепита;
  • уровня обслуживания;
  • соблюдения требований безопасности;
  • качества доставки пищевых продуктов;
  • выполнения правил изготовления кондитерских изделий;
  • соблюдения правил охраны окружающей среды.

Возможна проверка на соответствие ГОСТ Р 50935-96. Этот стандарт определяет требования к персоналу кафе или ресторана. Кроме того, возможна проверка на соответствие заведения другим национальным или даже международным стандартам.

Алгоритм сертификации

Существует четкий алгоритм получения подтверждающего качество услуг документа. Процедура добровольной сертификации состоит из следующих шагов:

  • сбора документов;
  • подачи заявления в центр сертификации;
  • анализа и проверки предоставленных данных;
  • выезда экспертов и проведения аудита заведения;
  • заполнения протоколов исследования;
  • принятия решения о выдачи сертификата.

Инспекционная комиссия оценивает выполнение заявленных стандартов сервиса на практике, соблюдение правил пищевой безопасности, организацию процесса управления персоналом. Кроме того, анализируется уровень информационного и методического обеспечения заведения общественного питания. Также тщательно анализируется внутренняя документация. Комиссия в обязательном порядке проверяет состояние материально-технической базы.

Необходимая документация

Заявитель должен подтвердить, что учреждение общественного питания соответствует требованиям надзорных органов. В центр сертификации необходимо предоставить следующие документы:

  • сведения о компании, выступающей в роли заявителя;
  • протоколы испытаний;
  • сертификат пожарной безопасности;
  • свидетельство государственной регистрации на продукты питания;
  • лицензию на продажу алкоголя (если в заведении подают спиртные напитки);
  • ранее выданные сертификаты;
  • рецептуры.

Добровольная сертификация услуг общественного питания требует ответственного подхода. Важно не упустить каждую мелочь. По этой причине следует обращаться в надёжный центр сертификации, необходимо чтобы его сотрудники обладали опытом и квалификацией.

Преимущества сертификации

Для представителей ресторанной индустрии сертификат становится инструментом продвижения бизнеса. Вот несколько преимуществ документа:

  • повышение лояльности целевой аудитории;
  • рост доверия инвесторов;
  • возможность привлечь инвестиции;
  • официальное подтверждение высокого уровня обслуживания;
  • возможность выделить заведений на фоне конкурирующих предприятий.

Добровольная сертификация проводится по желанию заявителя, но даёт весомые преимущества предприятиям общественного питания. Документ действителен три года, но требуется ежегодный инспекционный контроль.