Что должен делать потребитель в случае приобретения некачественной продукции? Особенности обязательной сертификации продукции

Что должен делать потребитель в случае приобретения некачественной продукции? Особенности обязательной сертификации продукции

С помощью обязательной сертификации продукции государство защищает своих граждан от приобретения ими заведомо некачественных товаров, не отвечающих требованиям и не соответствующих заявленному предназначению.

Что представляет собой процедура сертификации и какие особенности она имеет? Даёт ли данная процедура уверенность в безопасности товара? Как потребитель может использовать сертификацию в своих целях?

Что являет собой процедура обязательной сертификации? Кто проверяет товары?

Сертификация – процесс проверки и последующего подтверждения качества продукции как соответствующего определённым нормативам (в России таковыми являются, например, ГОСТы).

Согласно российскому законодательству, многие наименования детских игрушек, одежды, продуктов питания, косметики, топлива, медицинских препаратов и иной продукции не могут быть допущены к реализации без предварительного прохождения ими проверок и получения декларации соответствия или сертификата качества.

По всей России создано и активно функционирует более 11 тысяч лабораторий, проверяющих товары различных типов. Сегодня проверкам подвергаются не только сами товара, но и производственные кондиции.

Существует ли гарантия безопасности и качества на сертифицированные товары?

Сегодняшние проверочные процедуры, подразумевающие передачу производителем на проверку только небольшой части товара, априори не могут давать 100%-ной (или хотя бы близкой к этому показателю) гарантии безопасности и качества. Кроме того, сами сертификаты и декларации соответствия могут быть поддельными: в эпоху тотального копирования приобрести сертификат на любую продукцию без её предварительной проверки можно за сравнительно небольшие деньги.

Хотя сегодняшние сертификационные процедуры не могут дать покупателю 100%-ную гарантию того, что приобретаемый им товар действительно безопасен для жизни и здоровья и имеет соответствующий уровень качества, именно процедура сертификации ставит непреодолимый барьер перед большим количеством контрафактной и заведомо некачественной продукции, стремящейся выйти на рынок. Именно поэтому потребитель перед покупкой того или иного товара всегда должен проверять его на предмет успешного прохождения им процедуры обязательной (или добровольной) сертификации.

Процедура проверки сертификата продукции в торговой точке

  1. Необходимо удостовериться в том, что товар, приглянувшийся покупателю, входит в список продукции, которая перед реализацией обязательно должна пройти через процедуру обязательной сертификации.
  2. Нужно потребовать у продавца или иного ответственного лица торговой точки оригинал сертификата соответствия на выбранную продукцию (ранее магазины могли предъявлять покупателям копии подобных документов, однако сегодня легитимным документом признаётся только оригинал).
  3. В случае, если продавец не предоставляет сертификат соответствия для изучения покупателем, следует обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на торговую точку и отказаться от приобретения сомнительного товара.
  4. Получив документ, покупатель должен зайти на сайт Росаккредитации в Интернете (это легко сделать с помощью смартфона), ввести идентификационные данные документа и проверить его статус. Приобретать продукцию без опаски за её безопасность и качество можно только в том случае, если сертификат соответствия, выданный на неё, имеет действующий статус. 

Если же покупатель не воспользовался представленной выше инструкцией и приобрёл некачественный товар, у него есть возможность отстоять нарушенные права: для этого нужно сначала обратиться в торговую точку за возвратом денежных средств, если же магазин отказывается это делать, необходимо связаться с представителями Роспотребнадзора и при необходимости подготовить документы в суд.

Поделиться в соц.сетях:

Наши контакты

Верх