12 ноября – Всемирный день качества

12 ноября – Всемирный день качества

Опубликовано в Новости сертификации - Четверг | 12.11.15

Всемирный день качества отмечается 12 ноября. Эта памятная дата была учреждена в 1989 году. Инициирована она ведущими международными организациями, среди которых: Латиноамериканская организация по качеству, Американское общество по контролю качества, японский союз ученых и инженеров, Европейская организация качества. Инициатива была поддержана Организацией Объединенных Наций.  EOQ основана в середине прошлого века. С тех пор членами организации стали уже 46 государств, среди которых и Россия.

По задумке учредителей, «Всемирный день качества» – мероприятие, которое должно привлекать мировую общественность к проблеме качества, активизировать деятельность масс, направленную на повышение уровня безопасности жизни человека и качества окружающей среды, товаров и услуг. В этот день также определяется степень удовлетворенности ожиданий и запросов потребителей.

Если проанализировать причины обращений отдельных лиц в упомянутые выше организации, то можно определить, что до 80% жалоб связаны с низким качеством оказанных услуг и реализуемых товаров.

Специалисты Управления в ходе контрольно-надзорной деятельности уделяют особое внимание контроль качества товаров и надзору за их безопасностью. Нередко в ходе проверок им приходится сталкиваться с нарушениями, связанными с отсутствием надлежащим образом оформленной информации об исполнителях и изготовителях, продавцах, непосредственно о товаре, услуге, соблюдении условий оформления сделок, заключения договоров. Права потребителя при этом ущемляются, его буквально вводят в заблуждение относительно сроков оказания услуг, свойств товаров, по требованию не предоставляют документы, подтверждающие соответствие товаров (сертификаты, декларации и пр.).

Контроль за соблюдением субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность, требований технических регламентов, – важнейшее направление деятельности Роспотребнадзора. В настоящее время под его контролем находится 19 технических регламентов ТС по безопасности продукции.

Чаще всего продавцы нарушают требования статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В этой части закона говорится о правах потребителя при обнаружении дефектов товара. Нередко продавцы совершенно безосновательно нарушают права потребителя на обмен товаров с недостатком. Также ими умалчивается или даже отрицается тот факт, что клиент вправе расторгнуть договор купли-продажи и надеяться на возврат суммы, уплаченной за товар, в полном размере. Однако частенько, чтобы запутать недовольного покупкой клиента, продавцы пускаются во все тяжкие: не соблюдаются сроки рассмотрения и удовлетворения требований, не осуществляется экспертиза товара и/или проверка качества. По мнению экспертов, наиболее проблемной группой товаров можно с уверенностью назвать технически сложные товары бытового назначения.

Часто наши сограждане жалуются на ненадлежащее качество установки оконных, дверных блоков, услуги по изготовлению, починке, установке мебели, ремонту сотовых телефонов, компьютерной техники, фото, радиоэлектронной и видеоаппаратуры. В письменных жалобах, которые поступают в Управление, фигурируют формулировки: нарушение сроков оказания услуг, отсутствие со стороны продавца действий, направленных на устранение недостатков. Не устраивает потребителей качество услуг, а также повреждение вещей во время ремонта. Не до всех потребителей вовремя бывает донесена информация о том, что разумные сроки на устранение недостатков в работе назначаются именно потребителем.

Потребитель имеет право в любой момент отказаться от исполнения договора об оказании тех или иных услуг и требовать возмещения убытков в полной мере. Сроки прописываются в договоре, заключаемом между исполнителем и заказчиком услуг. У потребителя также есть возможность отказаться от выполнения условий договора при обнаружении в готовом варианте работы существенных недостатков. Любые отступления от условий договора могут рассматриваться как повод для отказа от услуги.

На полное возмещение убытков могут претендовать потребители, обнаружившие в окончательном варианте работы существенные недостатки. Требование потребителя о возмещении убытков должны быть удовлетворены в 10-дневный срок.

Поделиться в соц.сетях:

Вам может быть интересно:

  • Как оформить декларацию соответствия Таможенного Союза
    Декларация соответствия Таможенного Союза представляет собой единый документ, подтверждающий, что конкретная продукция отвечает всем нормам и требованиям безопасности. Регистрация производится аккредитованным органом, имеющим аккредитацию.

ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАМИ ОФОРМЛЕНО

сертификатов тр тс
деклараций тр тс
экспертных заключений
свидет. о госрегистрации

Политика конфиденциальности

При копировании любых данных с сайта ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на источник! При невыполнении данного требования лица, осуществляющие неправомерную деятельность, будут отвечать согласно существующему законодательству.  Подробнее...

Среди наших клиентов

title_5edab5d0668448316708051591391696
title_5edab5d06685813135323931591391696
title_5edab5d0668674231461821591391696
title_5edab5d0668768760796761591391696
title_5edab5d066884227361891591391696
title_5edab5d06689215258593781591391696

title_5edab5d0668ff252833381591391696
title_5edab5d06690f10765465471591391696
title_5edab5d06691d16391252461591391696
title_5edab5d06692b6177411961591391696
title_5edab5d0669396657128561591391696
title_5edab5d06694713619172631591391696

Наши контакты

Верх