12 ноября – Всемирный день качества

Категория: Новости сертификации - Четверг | 12.11.15

Всемирный день качества отмечается 12 ноября. Эта памятная дата была учреждена в 1989 году. Инициирована она ведущими международными организациями, среди которых: Латиноамериканская организация по качеству, Американское общество по контролю качества, японский союз ученых и инженеров, Европейская организация качества. Инициатива была поддержана Организацией Объединенных Наций.  EOQ основана в середине прошлого века. С тех пор членами организации стали уже 46 государств, среди которых и Россия.

По задумке учредителей, «Всемирный день качества» – мероприятие, которое должно привлекать мировую общественность к проблеме качества, активизировать деятельность масс, направленную на повышение уровня безопасности жизни человека и качества окружающей среды, товаров и услуг. В этот день также определяется степень удовлетворенности ожиданий и запросов потребителей.

Если проанализировать причины обращений отдельных лиц в упомянутые выше организации, то можно определить, что до 80% жалоб связаны с низким качеством оказанных услуг и реализуемых товаров.

Специалисты Управления в ходе контрольно-надзорной деятельности уделяют особое внимание контроль качества товаров и надзору за их безопасностью. Нередко в ходе проверок им приходится сталкиваться с нарушениями, связанными с отсутствием надлежащим образом оформленной информации об исполнителях и изготовителях, продавцах, непосредственно о товаре, услуге, соблюдении условий оформления сделок, заключения договоров. Права потребителя при этом ущемляются, его буквально вводят в заблуждение относительно сроков оказания услуг, свойств товаров, по требованию не предоставляют документы, подтверждающие соответствие товаров (сертификаты, декларации и пр.).

Контроль за соблюдением субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность, требований технических регламентов, – важнейшее направление деятельности Роспотребнадзора. В настоящее время под его контролем находится 19 технических регламентов ТС по безопасности продукции.

Чаще всего продавцы нарушают требования статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В этой части закона говорится о правах потребителя при обнаружении дефектов товара. Нередко продавцы совершенно безосновательно нарушают права потребителя на обмен товаров с недостатком. Также ими умалчивается или даже отрицается тот факт, что клиент вправе расторгнуть договор купли-продажи и надеяться на возврат суммы, уплаченной за товар, в полном размере. Однако частенько, чтобы запутать недовольного покупкой клиента, продавцы пускаются во все тяжкие: не соблюдаются сроки рассмотрения и удовлетворения требований, не осуществляется экспертиза товара и/или проверка качества. По мнению экспертов, наиболее проблемной группой товаров можно с уверенностью назвать технически сложные товары бытового назначения.

Часто наши сограждане жалуются на ненадлежащее качество установки оконных, дверных блоков, услуги по изготовлению, починке, установке мебели, ремонту сотовых телефонов, компьютерной техники, фото, радиоэлектронной и видеоаппаратуры. В письменных жалобах, которые поступают в Управление, фигурируют формулировки: нарушение сроков оказания услуг, отсутствие со стороны продавца действий, направленных на устранение недостатков. Не устраивает потребителей качество услуг, а также повреждение вещей во время ремонта. Не до всех потребителей вовремя бывает донесена информация о том, что разумные сроки на устранение недостатков в работе назначаются именно потребителем.

Потребитель имеет право в любой момент отказаться от исполнения договора об оказании тех или иных услуг и требовать возмещения убытков в полной мере. Сроки прописываются в договоре, заключаемом между исполнителем и заказчиком услуг. У потребителя также есть возможность отказаться от выполнения условий договора при обнаружении в готовом варианте работы существенных недостатков. Любые отступления от условий договора могут рассматриваться как повод для отказа от услуги.

На полное возмещение убытков могут претендовать потребители, обнаружившие в окончательном варианте работы существенные недостатки. Требование потребителя о возмещении убытков должны быть удовлетворены в 10-дневный срок.

Поделиться в соц.сетях:

Вам может быть интересно:

  • Сертификация линий производства
    Производственные линии являются техническими устройствами, обеспечивающими изготовление продукции в автоматизированном режиме. В этом принимает участие штат из небольшого количества сотрудников.

ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАМИ ОФОРМЛЕНО

сертификатов тр тс
деклараций тр тс
экспертных заключений
свидет. о госрегистрации

Политика конфиденциальности

При копировании любых данных с сайта ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на источник! При невыполнении данного требования лица, осуществляющие неправомерную деятельность, будут отвечать согласно существующему законодательству.  Подробнее...

Среди наших клиентов

title_5dd247231828210494378091574061859
title_5dd24723182e818366089541574061859
title_5dd2472318336608754461574061859
title_5dd247231838415346921471574061859
title_5dd24723183d13234317391574061859
title_5dd247231842d15149074541574061859

title_5dd247231853a18945388771574061859
title_5dd247231858a20614558691574061859
title_5dd24723185d620649014421574061859
title_5dd247231862215328687671574061859
title_5dd247231866d364358851574061859
title_5dd24723186eb21022621461574061859

Наши контакты

Верх

 

Стандарт-Тест благодарит вас за посещение. Если вы хотите поделиться отзывом и поставить оценку, перейдите по ссылке в QR-коде.

https://ya.cc/6pTQN