12 ноября – Всемирный день качества

12 ноября – Всемирный день качества

Опубликовано в Новости сертификации - Четверг | 12.11.15

Всемирный день качества отмечается 12 ноября. Эта памятная дата была учреждена в 1989 году. Инициирована она ведущими международными организациями, среди которых: Латиноамериканская организация по качеству, Американское общество по контролю качества, японский союз ученых и инженеров, Европейская организация качества. Инициатива была поддержана Организацией Объединенных Наций.  EOQ основана в середине прошлого века. С тех пор членами организации стали уже 46 государств, среди которых и Россия.

По задумке учредителей, «Всемирный день качества» – мероприятие, которое должно привлекать мировую общественность к проблеме качества, активизировать деятельность масс, направленную на повышение уровня безопасности жизни человека и качества окружающей среды, товаров и услуг. В этот день также определяется степень удовлетворенности ожиданий и запросов потребителей.

Если проанализировать причины обращений отдельных лиц в упомянутые выше организации, то можно определить, что до 80% жалоб связаны с низким качеством оказанных услуг и реализуемых товаров.

Специалисты Управления в ходе контрольно-надзорной деятельности уделяют особое внимание контроль качества товаров и надзору за их безопасностью. Нередко в ходе проверок им приходится сталкиваться с нарушениями, связанными с отсутствием надлежащим образом оформленной информации об исполнителях и изготовителях, продавцах, непосредственно о товаре, услуге, соблюдении условий оформления сделок, заключения договоров. Права потребителя при этом ущемляются, его буквально вводят в заблуждение относительно сроков оказания услуг, свойств товаров, по требованию не предоставляют документы, подтверждающие соответствие товаров (сертификаты, декларации и пр.).

Контроль за соблюдением субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность, требований технических регламентов, – важнейшее направление деятельности Роспотребнадзора. В настоящее время под его контролем находится 19 технических регламентов ТС по безопасности продукции.

Чаще всего продавцы нарушают требования статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В этой части закона говорится о правах потребителя при обнаружении дефектов товара. Нередко продавцы совершенно безосновательно нарушают права потребителя на обмен товаров с недостатком. Также ими умалчивается или даже отрицается тот факт, что клиент вправе расторгнуть договор купли-продажи и надеяться на возврат суммы, уплаченной за товар, в полном размере. Однако частенько, чтобы запутать недовольного покупкой клиента, продавцы пускаются во все тяжкие: не соблюдаются сроки рассмотрения и удовлетворения требований, не осуществляется экспертиза товара и/или проверка качества. По мнению экспертов, наиболее проблемной группой товаров можно с уверенностью назвать технически сложные товары бытового назначения.

Часто наши сограждане жалуются на ненадлежащее качество установки оконных, дверных блоков, услуги по изготовлению, починке, установке мебели, ремонту сотовых телефонов, компьютерной техники, фото, радиоэлектронной и видеоаппаратуры. В письменных жалобах, которые поступают в Управление, фигурируют формулировки: нарушение сроков оказания услуг, отсутствие со стороны продавца действий, направленных на устранение недостатков. Не устраивает потребителей качество услуг, а также повреждение вещей во время ремонта. Не до всех потребителей вовремя бывает донесена информация о том, что разумные сроки на устранение недостатков в работе назначаются именно потребителем.

Потребитель имеет право в любой момент отказаться от исполнения договора об оказании тех или иных услуг и требовать возмещения убытков в полной мере. Сроки прописываются в договоре, заключаемом между исполнителем и заказчиком услуг. У потребителя также есть возможность отказаться от выполнения условий договора при обнаружении в готовом варианте работы существенных недостатков. Любые отступления от условий договора могут рассматриваться как повод для отказа от услуги.

На полное возмещение убытков могут претендовать потребители, обнаружившие в окончательном варианте работы существенные недостатки. Требование потребителя о возмещении убытков должны быть удовлетворены в 10-дневный срок.

Поделиться в соц.сетях:

Вам может быть интересно:

  • Этапы проведения работ по сертификации лифтов и подъемников
    Лифт - это специализированное подъемное устройство, служащее для вертикального перемещения грузов и людей (процедура осуществляется посредством платформы и жестких направляющих). Эксплуатационные документы к каждому конкретному механизму содержат информацию о его…

ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАМИ ОФОРМЛЕНО

сертификатов тр тс
деклараций тр тс
экспертных заключений
свидет. о госрегистрации

Политика конфиденциальности

При копировании любых данных с сайта ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на источник! При невыполнении данного требования лица, осуществляющие неправомерную деятельность, будут отвечать согласно существующему законодательству.  Подробнее...

Среди наших клиентов

title_670c5fe58159313915533271728864229
title_670c5fe5815a67099337731728864229
title_670c5fe5815b518578006061728864229
title_670c5fe5815c321149920411728864229
title_670c5fe5815d116184035361728864229
title_670c5fe5815de38746161728864229

title_670c5fe58161d21223688421728864229
title_670c5fe58162b19790901691728864229
title_670c5fe58163820517575271728864229
title_670c5fe5816455514126441728864229
title_670c5fe58165221075302761728864229
title_670c5fe58165f17526906131728864229

Наши контакты

Верх