Любое предприятие, учрежденное для того, чтобы вырабатывать тот или иной продукт (будь он ценным с материальной или духовной точки зрения), требует грамотной организации всех направлений деятельности, которые предусматривает процесс управления и непосредственного изготовления продуктов. Таким образом, каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы как можно лучше обустроить дело, привлечь внимание потребителей и получить от этого выгоду. Ссылаясь на требования современного продовольственного рынка, а также, имея в виду тот факт, что покупатель всегда прав, менеджмент управления персоналом сейчас разрабатывает самые новые и оправданные системы для организации работы в той или иной сфере, ведь каждый вид бизнеса, как известно, требует управления и организованности. В таком разрезе появляется достаточно важная ветвь — менеджмент качества, в котором находятся решения главных заданий нынешнего производства. Как мы уже отметили, покупатель — всегда прав. Его желание становится законом любого предложения, поскольку, оно обуславливает предложение.
Следовательно, рынок товаров и услуг действует на условиях соотношения спроса и предложения. Для того, чтобы покупатели удостоверились в подлинном качестве предлагаемого им товара, система менеджмента уже разработала специальные принципы, следование которым знаменует успешный бизнес и хорошую репутацию для любого предпринимателя. Сейчас мы говорим о специальных сертификатах качества, существование которых признано во всем мире и международная общность доверяет производителям, продукция которых сертифицирована надлежащим образом.
Сертификат менеджмента качества, выданный независимым органом сертификации (таким может фирма, которая своей многолетней деятельностью заслужила авторитет и уважение не только в своей стране, но и на международном рынке), становится своеобразным гарантом безопасности и конкурентоспособности. Стандартизация качества с помощью сертификации появилась в сфере менеджмента организации еще в 80 — х годах ХХ столетия. Тогда она была направлена на автоматизацию труда, что является важным для сотрудничества и создания объединений в области производства. Сейчас же, менеджмент качества становится стратегической основой конкурентоспособности товара на рынке.