На 6 сентября этого года намечено проведение заседаний, - на них Рабочим группам предстоит рассмотреть сводки отзывов, которые были получены благодаря публичному обсуждению проектов техрегламентов ЕЭС «О безопасности легкорельсового транспорта, трамваев» и «О безопасности подвижного состава метрополитена». С подробной информацией по этому вопросу знакомит раздел событий официального интернет-ресурса, - Евразийская экономическая комиссия, Департамент технического регулирования и аккредитации.
По планам процедура общественного обсуждения обоих проектов, которая началась одновременно - 10 мая, должна была закончиться 25 июля, однако фактически завершение обсуждения пришлось лишь на 1 августа.
Если говорить об отзывах, предложениях и комментариях, касающихся проектов технического регламента, относящегося к легкорельсовому транспорту и трамваям, то среди них выделяются такие предложения, как:
- необходимость редактирования терминов «аппаратура спутниковой навигации», чтобы не нарушалось соответствие с регламентом ТР ТС 018/2011, - также предлагается поработать над терминами, относящимися к безопасности и кондиционированию, трудногорючим материалам, устройствами, обеспечивающими оповещение и иными понятиями,
- требуется более четко прописать пункты о бортовом дополнительном оборудовании, его предназначении,
- спутниковая навигация должна быть тоже прописана в требованиях к продукции,
- следует дополнить перечень компонентов легкорельсовых ТС, которые должны быть сертифицированы, телефонными аппаратами (код ТН ВЭД ЕАЭС 8517),
- необходимо проработать вопрос и о названии технического регламента, учитывая, что понятия «транспорт» и «транспортные средства» не являются идентичными, поскольку понятие «транспортные средства» уже чем понятие «транспорт»,
- должен быть исключен из техрегламента пункт, касающийся положений об аккредитованной на техкомпетентность лаборатории, поскольку в Российской Федерации нет такой аккредитации.
Проект, относящийся к техническому регламенту подвижного состава метро, было предложено дополнить терминами «проектировщик», а также «разработчик»,
- распространить техническое регулирование и на запасные части, без которых не обходится подвижной состав, введенный в эксплуатацию еще до того, как начал действовать техрегламент - это относится к колесам редуктора, к корпусам буксы,
- нужно подготовить ГОСТ, которым будет регламентироваться производство поездов метро,
- требования к продукции и протоколам испытаний должны быть уточнены, необходима их редакционная правка.