Сегодня на форуме «Сочи 2016», в ходе которого подписываются крупные инвестиционные соглашения, был заключён договор между Петром Фрадковым, руководителем АО «Российский экспортный центр», и Максимом Протасовым, занимающим пост главы Роскачества. Согласно тексту документа, продукция, потенциально способная иметь высокий спрос за границей, включается в списки, составляемые Роскачеством и будет активно продвигаться за рубежом.
Максим Протасов, давший интервью после подписания соглашения, отметил, что взаимодействие с РЭЦ даст производителям российских товаров шанс создать за рубежом благоприятное представление о своей продукции.
Как заявил глава Российской системы качества, программа, в ходе которой товары, имеющие высокое качество, уже апробирована на внутреннем рынке, однако для её реализации за рубежом необходимо внести изменения, которые и будут прорабатываться путём взаимодействия с Российским экспортным центром. Протасов также уточнил, что продвигаться в зарубежных странах будут не только просто качественные товары из России, но также и продукция, соответствующая самым высоким мировым стандартам.
Российский экспортный центр, согласно заключённому соглашению, обязуется не только содействовать Российской системе качества в продвижении лучших товаров за границей, но также и проводить исследования об образе российской продукции, сформировавшемся у западных потребителей, предлагать новые направления исследований.
Как отметил Пётр Фрадков, сегодня самая разная продукция, производимая на предприятиях России, становится за рубежом всё более популярной среди простых потребителей. Например, товары для маленьких детей и их мам, косметика и питание из России активно сбываются в государствах восточноазиатского региона. Товары кондитерской промышленности, по мнению Фрадкова, также должны участвовать в исследованиях, проводимых Роскачеством: большие партии шоколада из России закупают китайские магазины для последующей перепродажи, поэтому для уверенности в том, что за рубеж попадает качественный продукт, необходимо произвести всестороннее измерение уровня качества товаров.
Как отметил Максим Протасов, работы по наполнению перечня брендов, которые будут участвовать в испытаниях в аккредитованных лабораториях, уже начались. Сами исследования стартуют через 1-2 недели.