Автомобили и запасные части на территории Таможенного с 1 июля 2016 года подлежат сертификации. Однако следует иметь в виду, что закон обратной силы не имеет, поэтому изменения затрагивают лишь те сделки купли-продажи новых автомобилей, которые совершаются после 1 июля. Выпущенные до этой даты автомобили и запасные части сертификации не подлежат.
Закончился переходный период – до 1 июля, отведенного для подготовки к введению единого технического регламента, который напрямую относится к автопроизводителям российским и белорусским, казахским, армянским, киргизским. К автопредприятиям стран, входящих в Таможенный союз.
Представители европейской экономической комиссии, комментируя нововведение, поясняют, что таким образом решается главная задача: повысить безопасность автомобилей, производимых на территории стран Таможенного союза. Было достаточно времени, чтобы подготовиться к нововведениям, поэтому подавляющему большинству автопроизводителей удалось сделать это заблаговременно.
Отныне недостаточно сертификации какой-либо из стран, российской или же любой другой из Таможенного союза, - эти документы уже являются недействительными. Для всех автомобилей и автомобильных запасных частей теперь действует сертификация «союзного» значения.
Естественно, что и тестовые испытания, сертификацию доверено проводить только тем лабораториям, которые получил аккредитацию Таможенного союза. Это порядка сотни лабораторий и 50 сертифицирующих органов. Список их опубликовала на своем официальном интернет-ресурсе Евразийская экономическая комиссия.
Для того, чтобы получить право реализации автомобилей во всем Таможенном союзе, достаточно единожды получить необходимые документы.