С 1 июля 2013 года вступили в силу определенные требования, касающиеся правил маркировки пищевой продукции в процессе фасовки. Существует положение ст. 4.12, которое подробно излагает обязательные нормативы, требования, предъявляемые к способам доведения маркировки. Каждый производитель, предприниматель должен следить за соблюдением регламента.
Все существующие организации розничной торговли в процессе фасовки любой продукции при отсутствии самого потребителя должны отмечать следующую информацию: - Наименование реализуемой пищевой продукции, - Точная дата изготовления продукта питания, - Срок годности, - Условия хранения товара (какие имеются особенности).
Другие сведения, предусмотренные ТР, производитель может доводить до потенциального покупателя разными удобными способами. Можно нанести подробную информацию на саму упаковку, этикетку, вложить привлекательный вкладыш, который можно развернуть и с удовольствием прочесть. Потребитель должен иметь возможность узнать от производителя, почему именно этот продукт стоит выбрать, какими достоинствами он обладает. Возникает логичный вопрос, что будет, если произойдут грубые нарушения регламента?
Тогда производитель или другое лицо, которое несет полную ответственность за продаваемый товар, вынуждено будет выплачивать административный штраф. Его размер составит от 1000 – 2000 рублей. Должностные лица заплатят гораздо больше: от 10000 – 20000. Что касается лиц, которые занимаются непосредственно предпринимательской деятельностью, то здесь речь идет о совершенно других суммах (от 20000 – 30000).
Стоит отметить, что больше всего в этом вопросе пострадают, конечно, юридические лица. Их административный штраф превысит сто тысяч рублей.
Кроме того важно сказать, что, если несоблюдения требований скажется негативно на потребителе. Он понесет ущерб, у покупателя возникнут определенные проблемы со здоровьем, то здесь уже будет идти совсем другой разговор. Строгость наказания усиливается. Конфискация предметов нарушения административного положения произойдет при вышеперечисленных пунктах. Юридические лица в этом случае потеряют приличную сумму денежных средств: от 300000 рублей и выше.
Некоторые продавцы, предприниматели один раз столкнувшись с последствиями нарушений, не понимают, что нужно все исправить и вести свою деятельность согласно нормативам и требованиям. Нередко происходят повторные нарушения, несмотря на полученные наказания. Тогда обычные граждане вынуждены выплатить штраф в два раза больше – от 4000, кроме того в обязательном порядке произойдет конфискация имущества всех предметов административного нарушения. Штраф должностных лиц составит приблизительно 40000. Юридические лица выплатят кругленькую сумму, она составит около миллиона рублей.
Таким образом, можно сделать небольшой вывод: лучше придерживаться регламентов и установленных правил, нормативов. Только в этом случае можно говорить об успешной реализации готовой пищевой продукции. Потребитель должен знать, в первую очередь, что он употребляет в пищу.
Безопасность и информационная подкованность клиента о продукте питания – это главное правило, которое обязан соблюдать каждый уважающий себя и своего покупателя предприниматель. Всевозможные административные штрафы созданы, в первую очередь, для того чтобы регулировать деятельность продавцов. Мотивировать на соблюдения прав человека, потенциального покупателя. Делая все по закону, вы избавитесь от ненужных штрафов.