Обычно под термином моющие средства подразумевают различные синтетические вещества, значительно усиливающие моющие качества воды. Моющие средства используются не только в быту, но и в промышленности. В быту, это в первую очередь, стиральные порошки, мыло и его заменители. В состав стиральных порошков, для усиления моющего эффекта, входят различные добавки: силикаты, фосфаты, отбеливатели и т. д. Они должны быть абсолютно безопасны для человека и окружающей среды.
По действующей в России нормативно-правовой базе абсолютно все моющие средства сертифицируются в форме получения декларации соответствия. Независимо от того, произведены они в России или ввезены для реализации из-за рубежа. Заявителем для получения декларации может быть отечественный производитель либо зарубежная компания, но зарегистрированная как юридическое лицо в Российской Федерации.
Декларация соответствия подтверждает, что данный продукт безопасен и отвечает всем нормам, предусмотренным действующим законодательством. Оформление сертификата моющих средств проводится только после предварительной проверки всех веществ, входящих в состав моющего средства, на соответствие требованиям гигиенического и санитарно-эпидемиологического контроля. Исследования и экспертизу с последующей выдачей свидетельств проводят органы Роспотребнадзора.
Собрав необходимый пакет документов о заявителе и продукции, её качестве и законности её производства, уже для оформления декларации соответствия обращаются в специализированный и аккредитованный центр, оказывающий услуги по сертификации и лицензированию. Такие центры функционируют во всех крупных городах. Декларация соответствия может быть получена на основании доказательств, собранных заявителем, так и при участии аккредитованной лаборатории, которая представит все необходимые доказательства. Декларация соответствия регистрируется на срок до пяти лет.
Добровольный сертификат соответствия
Предприятие кроме обязательной декларации может добровольно оформить сертификат, подтверждающий высокое качество моющего средства. Это не только поднимает рейтинг предприятия и повышает доверие потребителя к продукции, но и позволяет рассчитывать на некоторые льготы в страховой части.