Декларирование и сертификация средств индивидуальной защиты подтверждают соответствие изделий требованиям, установленным законодательством. Продажа подобного товара без разрешительных документов карается штрафом.
К средствам индивидуальной защиты (СИЗ) относят защитные костюмы, термостойкое белье, каски, сменные воздушные фильтры. К этой категории также можно перечислить спецхалаты, беруши, водозащитные плащи.
Какие СИЗ подлежат обязательной сертификации, а какие – декларированию?
Все существующие СИЗ в соответствии с техническим регламентом ЕАЭС 019/2011 подлежат разделению на два класса опасности:
- К первому классу относится продукция, которая используется в условиях с минимальным уровнем риска возникновения вреда здоровью. Это водозащитные плащи, специальные халаты, защитные очки и прочее – они подлежат обязательному декларированию.
- Второй класс составляют средства, который применяются в условиях повышенного риска, когда отсутствие СИЗ может стать главной причиной гибели человека или нанесения существенного вреда здоровью. К такой категории относят каски и костюмы, сменные воздушные фильтры и другие средства со схожим назначением – их нужно обязательно сертифицировать.
Таким образом, декларирование возможно только для тех СИЗ, которые защищают от факторов способных причинить минимальный вред. Возможны следующие схемы: 1Д, 2Д, 3Д, 4Д. В остальных случаях необходима обязательная сертификация.
Какую документацию должен предоставить производитель?
Для оформления разрешений изготовителям необходимо подготовить полный пакет документации, который включает в себя:
- копию свидетельств ОГРН, ИНН, устава;
- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- копию свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учёт;
- подробное описание продукции;
- свидетельство о собственности или договор аренды производственного помещения.
В некоторых случаях необходимы дополнительные данные. Например, товаросопроводительные документы для иностранных товаров.
Процесс оформления сертификата соответствия
Процедура сертификации начинается с подачи заявления. Подать документы в центр сертификации можно онлайн.
Основными этапами данного процесса являются:
- Обращение юридического лица (заявителя) с заполненным заявлением в специализированный центр сертификации. Проведение предварительной консультации со специалистами и получение перечня необходимой документации.
- Предоставление заполненных документов, их проверка и заключение договора.
- Отбор образцов СИЗ.
- Проведение лабораторных испытаний и получение соответствующих протоков.
- Оформление сертификата, его регистрация в ЕАЭС и выдача заявителю.
Каждому документу присваивается уникальный номер
В чём особенности и преимущества добровольной сертификации?
В отличие от обязательной, проводится исключительно по инициативе производителя СИЗ, поставщика или продавца. При добровольной сертификации параметры проверки образцов изделий выбирает заявитель. Проведение данной процедуры, требует финансовых и временных затрат, но предоставляет множество перспектив для бизнеса .
Так, основными плюсами добровольной сертификации являются:
- Получение существенных конкурентных преимуществ на рынке.
- Повышение интереса инвесторов.
- Возможность расширения деятельности и начала работы с зарубежными организациями.
- Возможность принимать участие в различных тендерах и конкурсах.
- Увеличение шанса на победу в тендере.
Таким образом, предпринимателям, которые занимаются производством и сбытом средств индивидуальной защиты, выгодно пройти добровольную сертификацию. Такой документ является официальным доказательством высочайшего качества товара.