Услуги автосервиса не подлежат обязательной сертификации. Тем не менее, для многих заведений она является способом доказать высокие стандарты обслуживания и квалификацию персонала. Сертификация деятельности автосервиса является добровольной.
Заявителю необходим внушительный список документов, включая свидетельство о регистрации компании, дипломы и сертификаты сотрудников, также нужно предоставить техническую информацию на используемое оборудование.
Зачем нужно сертифицировать деятельность автосервиса?
Чаще всего добровольная сертификация применяется предпринимателями в качестве саморекламы и способа привлечения потенциальных клиентов. Наличие у сервиса официальной документации означает, что его деятельность проверена и одобрена соответствующими органами. Это повышает доверие аудитории, ищущей специалистов для ремонта и обслуживания автомобилей.
Добровольный сертификат позволит автосервису:
- Поднять стоимость услуг (если компания изначально занижала цены для привлечения клиентов, прибыль с аналогичного объема работ может вырасти в несколько раз).
- Повысить качество обслуживания за счёт привлечения более квалифицированных специалистов, сотрудничество с сертифицированной компанией также гарантирует безопасность работников.
- Развиваться в доступных направлениях, в том числе - выходить на государственный и международный уровень (для получения права на подобную деятельность наличие сертификатов обязательно).
- Наличие подтверждающих качество сервиса документов способствует активному и долгосрочному сотрудничеству сервиса с различными организациями.
Сертификат подтверждает серьезность компании и гарантирует трудовую и финансовую стабильность предприятия. По этой причине такой документ необходим для участия в программах льготного кредитования бизнеса.
Наличие сертификата даёт возможность приобретения запчастей у официальных производителей. Такой документ позволяет получить поддержку страховых компаний, инвесторов и других организаций.
Также возможно заключение гарантийных договоров с клиентами, в течение которых владелец будет регулярно предоставлять автомобиль для технического обслуживания.
Как проходит сертификация?
Заявитель собирает полный комплект документов. Далее их необходимо отправить в центр сертификации. К документу нужно приложить заявление. Получение сертификата проходит три ступени:
- Изучение документации, представленной заявителем. Специалисты, занимающиеся составлением и выдачей сертификата, запрашивают данные, подтверждающие соответствие сервиса указанным стандартам. Выполняется проверка подлинности документов.
- Устанавливается соответствие заявленных характеристик и нормативов действительности. Могут потребоваться инспекционный контроль или лабораторное исследование.
- Если комиссия не выявила отклонений, составляются соответствующие протоколы и выносится решение о выдаче сертификата.
Заявитель имеет право выбрать критерии проверки. Это может быть ГОСТ или разработанные руководством технические условия.
При наличии документации СТО сервис имеет право официально проводить:
- Общий ремонт автомобилей стандартных типов (ДВС, АКПП, МКПП).
- Диагностику авто с полной проверкой элементов на предмет поломки.
- Техобслуживание любых видов.
- Полную замену двигателей или отдельных элементов системы.
- Замену масла и других технических жидкостей в автомобилях всех типов.
- Демонтаж и замену комплектующих системы (сцепление, ремни, цепи ГРМ, генераторы, рулевые рейки).
- Сварочные работы, связанные с ремонтом транспортных средств.
Добровольный сертификат помогает автосервису выделиться среди конкурентов и привлечь новых платежеспособных клиентов. По этой причине, такой документ открывает новые возможности для развития бизнеса.